Татьяна Иванова

Татьяна Иванова в 2002 году окончила Институт Дизайна и Рекламы по специальности «Дизайн среды» при Международной Академии Бизнеса и Управления. Работала в архитектурном бюро. В настоящее время ведет частную практику как дизайнер интерьеров.
Проектирование и декорирование интерьеров, чаще домов и квартир, это то, с чем обычно Татьяна имеет дело. Но в списке ее работ есть также гостиницы, офисы, кафе, салоны красоты, лекционные классы и даже медицинский учебный центр.

Все мои увлечения и хобби, начиная с детских лет, нашли отражение и соединились в настоящей профессии дизайнера интерьера. Моя большая любовь к истории и искусству, в частности, к эстетике начала XX века сделала меня страстным любителем ретро этой эпохи. Это время кажется мне очень притягательным и элегантным, что нашло отражение и в интерьерах того времени, и в моих излюбленных приемах в оформлении сегодня. Благодаря моей бабушке я научилась шить на машинке Zinger с ножным приводом уже в 9 лет и долгие годы шитье было большим и страстным моим хобби, на ряду с рисованием, вязанием, музыкой и пением в хоре и многими другими :) Так что теперь я прекрасно разбираюсь не только в тканях, но и покрое, отделке и всегда принимаю непосредственное участие в создании штор и текстильного оформления своих интерьеров.
Но, безусловно, самый волнующий для меня этап в работе над интерьером — это, конечно же, планировка! Каждый раз создавая новый вариант, я разыгрываю его как театральное представление, наполняя воображаемыми декорациями и действующими лицами. Ведь когда-то еще одной моей мечтой был театр, любовь к которому сильна и по сей день.
Кто знает, может быть именно ваш дом ждет режиссера в моем лице?
Татьяна Иванова


Запросы конечных клиентов. «Что такое клиент в России? Что он хочет и любит?»
Понять тенденции вкуса и предпочтений по стилям и архитектурным решениям.

Какие группы потребителей по вкусам и предпочтениям существуют в России, классификация от профессионала приветствуется по любым авторским основаниям.

При этом будет небезынтересно понять такие «хотелки» клиентов, как:
— сочетание внешнего вида дома и внутреннего интерьера, насколько клиенты увязывают стили и насколько это важно
— создание стилевого ансамбля внутри помещений: эклектика против единообразия, как часто проявляются эти группы запросов
— предпочтения по стилям внутренних интерьеров, например, по кухням: техно и классика, ампир и кантри, фьюжн и антик…
— сочетание стилей мебели и предпочтения клиентов к предметам антиквариата: картины, фарфор, статуэтки, столовое серебро, экзотические сувениры.

Как заказчики делятся по предпочтениям? По моим наблюдениям, нередко стилевые пожелания зависят от возраста клиента. Старшее поколение тяготеет к классике. Те, которым около 40, больше следят за модой, им предпочтительнее современные интерьеры.

Помимо возраста, статуса и финансов, хочу отметить, что у сторонников современных интерьеров сформировался вкус. Они уже много повидали, и главное при этом – многое замечали. Они уже знают, что бы они хотели у себя видеть.

Что влияет на предпочтения? Сами клиенты отмечают, что влияние интерьерных порталов всё более значительно в ущерб влиянию журналов. Интернет всё в большей степени формирует стилевые предпочтения у сорокалетних.

Что можно причислить к модные течения сегодня? По моим наблюдением, это готовность заказчика экспериментировать. Например, предпочтение отдаётся скандинавской стилистике, и при этом заказ формулируется так: «создайте вид интерьера под фотостудию».


Другой тренд, который хочу выделить, это стиль индастриал (industrial).

Место излюбленной реализации – лофтовые пространства. Для декора применяются предметы, которые выглядят как пришедшие из производства периода промышленной революции. Причём это касается всего: освещения, организации пространственных зон.
Какие артефакты иллюстрируют стиль индастриал? Например, сваренные из металла столы, и важно, что элементы конструкции видны. Осветительные фермы, трековые системы. Рычажный светильник – он стоит в одно месте, но за счёт рычагов легко изменить зонирование света.

И всё это на фоне кирпича и бетона. Многим молодым мужчинам очень комфортно в этой среде.

Какие цвета выбираем для этого стиля? Применяются практически все цвета, которые мы видим в городе. Грязные оттенки серого, фактура асфальта и бетона, стены окрашены нарочито небрежно. Все элементы городской среды.

Кстати, как часть интерьера часто используется фото изображения городов. Собственно, классика раннего индустриального конструктивизма, не как искусства, а как реальных сооружений. Конечно, это Эйфелева башня, мосты на заклепках и подвесные из Нью-Йорка. Ранние небоскрёбы начала 20 века вокруг Central Park, там же, в Нью-Йорке.

Хотя стиль индастриал изначально создавался для решения лофтовых пространств, могу заметить, что у нас не очень любят жить в лофтах. Почему? Это по сути очень открытое пространство. И стиль жизни – все открыто для всех. А если перегородить – то это уже не лофт, теряется единство пространства, остаётся подражание.

Кто такие люди – экспериментаторы? Они обычно из творческих профессий, в душе – авантюристы, открытые к новой информации. Готовы разыграть гостей, это весьма артистичные люди. Жить в необычном интерьере – это уже элемент игры. И они открыты к общению, такие заказчики раскрывают свои стремления, запросы, высказывают сомнения. Кстати, и готовы признать свою неправоту.

По моим наблюдениям, экспериментаторы уже пожили в 2-3 жилищах, уже реализовали свои предыдущие жизненные сценарии. А теперь открыты к новому этапу жизни – и для этого им нужен новый экспериментальный интерьер.

Конечно, до 2008 года состоятельных экспериментаторов было больше. При этом работы делались на гораздо более качественном уровне, на более качественных материалах.

Да, у заказчиков стало меньше денег. Но можно реально сэкономить, если подойти к процессу планирования жилища творчески. Например, вместо плитки в ванную сделать декор качественной краской. И получить нетривиальный результат. Но не все готовы отойти от стандарта: если ванная комната, и нет денег на мрамор – значит, плитка.

Какие тренды обозначились за 15 лет? Мне кажется, что интерьеры стали более демократичными по виду. Особенно это заметно в мегаполисах. В провинции всё равно тяготеют к сибаритским интерьерам. Но в столицах уже принято считать, что интерьер не должен демонстрировать достаток. Это уже становится неприличным.

Чистый люкс – был и будет востребован в Китае и Эмиратах, блеск, золото, полировка. Лично мне хотелось бы, чтобы мы в России от этого «гламура» отходили.

Но нам ещё предстоит сформировать вкус заказчиков. Им в большинстве случаев желателен идеальный ремонт, в тех случаях, когда покупают апартаменты в старинном доме. На Западе заказчик любит подчеркнуть старину, которая ему досталась. Мы же часто избавляемся от налёта истории.

Например, одна любительница антиквариата взяла и потребовала убрать кривизну стен. Была кладка – 19 век, стена имела естественную кривизну, но это всё заглушили. Или дом 1910 года на Покровке, вскрыли штукатурку, под ней – крутой крепкий кирпич. Но – забрали всё под гипсокартон. И таких грустных примеров обезличивания старинного жилища можно приводить бесконечно.

А можно было бы законсервировать. Или подчеркнуть краской. Это алмаз, его огранить надо, а не стирать в крошку.


Культура потребления художественно – интеллектуальных услуг архитектора и дизайнера в России. За что готовы платить архитектору? Признают ли специализацию архитекторов по стилям, интересуются ли профессиональными портфолио? Где среднеевропейские 5-6% от стоимости материалов в качестве гонорара за креатив? Когда это будет у нас?
На что готов для реализации своих потребностей при обустройстве жилья?» или «Культура потребления дизайна и архитектуры в России?»

Какой заказчик готов реально оплачивать работу дизайнера? Только после осознания того факта, что картинка из интернета – хороша, но сам он это все не продумает и не скомпонует. Что это дело профессионала. Тогда человек будет готов платить за интеллектуальный труд – придумать, сложить, сделать интерьер.
Конечно, очень важен при этом и кредит доверия.

К сожалению, пока не замечаю, чтобы профессиональное сообщество осмысленно озаботилось выстраиванием этого кредита доверия. Пока работает вариант джунглей: каждый сам за себя. Наверное, некоторые меры институционального характера нужны. Какие? Рейтинги, лицензии, главное – продвижение идеи о том, что если давно не принято лечить зубы самостоятельно, например электродрелью, то и архитектурные решения, и дизайн интерьера – это тоже работа для профессионалов.

Многим заказчикам не понятно, что стоит за работой дизайнера. Поэтому нередко нанимают кого подешевле. Результат грустный, просто иногда жаль заказчика. Они сначала сэкономили на интеллекте, а потом многократно вложатся в переделку и перестройку. Вплоть до катастрофы, ремонтной и финансовой.

Поэтому лучший заказчик – это тот, который сам попытался пройти путь дизайна, набил шишки, или взял дешевого конкурента. Такие люди начинают ценить труд дизайнера.


Второй блок: «Словарь терминов» или «Перевод с клиентского на дизайнерский и архитектурный языки для исключения недопонимания при реализации проектов". Каким образом клиент излагает свои пожелания, и что это означает для формулы дизайнерско – архитектурного решения. Например, важны ли для клиента такие понятия как —
— просторно: плотно
— симметрично: ассиметрично
— контрастно: сочетаемо (фактура, цвет, рисунок)
— фьюжн: ансамбль (стили)
— прежде всего красиво: прежде всего эргономично
— техника акцентирована: техника скрыта

Многое задаёт пространство. Что задано архитектурно, то есть данность посреди несущих стен. Дизайнер может только корректировать.

Симметрия – асимметрия? Сразу не определишь. Мой метод состоит в том, чтобы дать предложение и посмотреть реакцию. У клиента такие вещи заложены на подсознании, причём чаще симметрия. Уютнее, комфортнее. Иногда решение такое: хотя общая композиция – симметрична, но можно так применить декор, чтобы присутствовала и асимметрия.

Если человек стремится к натуральной фактуре – от живого мрамора до дерева и состаренная бронза – то он скорее стремится к асимметрии.

Кстати, последнее время усиливается тяга к натуральности. Дуб 10 лет назад предпочитали селект, плашки с продольными волокнами. Сейчас больше предпочитают натуральный, когда и продольные, и кольца в виде рисунка дуба работают в декоре.

Стиль может быть современным, но нередко клиенту нравятся винтажные обработки дерева, которые подчеркивают фактуру. Кстати, если человек не готов к перепаду оттенков, рисунков, хочет выстроить идеальную симметрию и контролировать оттенки на уровне понтонов, то здесь проявляется стремление к защите своего пространства. Тотальный контроль над событиями и людьми. Главное, вовремя понять такого заказчика и даже не заикаться о разнообразии оттенков и фактуры.

Удобство и эргономика против гармонии и красоты? Да, каждый раз нужно решать эту дилемму индивидуально под заказчика. Например, раскладной диван удобен для гостей. Но использовать его как диван для себя – он никогда не будет работать как полноценный диван. Или кухня, например. Продумываешь оптимум удобства и красоты. А потом выясняется, что бутылочница должна быть строго справа. И плевать заказчику на композиционное решение кухни. Бутылочница становится осевым решением композиции.

Ну что ж, это святое право заказчика. Правда, такую картинку в своё портфолио не разместишь. Профессиональное сообщество не поймёт.


Третий блок: «О профессии» или «Об архитекторах, дизайнерах в целом как «несунов» прекрасного в отечество», кто «всеяден» по стилям в профессии и удовлетворяет потребности клиентов, чтобы они не захотели, а кто ищет «своих» по стилю и духу и отказывается от всех других.
Авторская классификация предложения со стороны архитекторов и дизайнеров по мотивам:
— сторонник Италии – поклонник Германии
— предпочитает натуральную фактуру – работает в стиле техно
— избегает высокий стиль Версаля – поклонник торжественного ансамбля
— решает все аспекты (свет, двери, пол и т.д.) лично – приглашает профи от поставщиков
— имеет свой стиль, отсекает чуждых клиентов – универсальный солдат для всех
— готов участвовать в творческих тендерах – работает чисто под конкретный заказ

Есть группы по стилям. Архитекторы исходят из своих представлений о красоте.

Есть категория заказчиков по рекомендациям, от друга. От строителей. Однако если от строителей, то вкус дизайнера не важен. Если выбор заказчика происходит на основе публикациям или через портфолио – то нередко хотят уже реализованное. Копия же всегда хуже оригинала.

Но тут есть засада. Была договоренность и понимание между дизайнером и заказчиком, что и было реализовано. И если другие хотят повторить – не всегда ложится на фактуру. Сопротивляется архитектура, ландшафт, окружение, сам образ жизни нового заказчика. Каждый объект уникален, кнопка копи – пейст не всегда уместна. Лично мне хочется, чтобы каждый проект был экспериментом.

Одно время был очень популярен Прованс.

15 лет назад для апартаментов был очень популярен японский стиль, когда первые суши рестораны пришли в Москву.

А сейчас чисто этнические темы чаще реализуются в тематических ресторанах, а не в жилищах. Тотал лук на этническую тему сейчас практически не заказывают.

Правда, если люди долго жили в экзотической стране, им нередко хочется восстановить атмосферу через интерьер.

Однако, в качестве декора этнические мотивы часты, через различные артефакты заказчика, через ставшие ему родными сувениры.

Выбор света – конечно, задается интерьером. Но даже в классике – не обойтись без современных светильников. Зонирование пространства с одной люстрой невозможно.


И в завершение мнение по организационным вопросам:
1. созданы ли работающие конкурсы для дизайнеров по внутренним интерьерам, которые интересны профессионалам, в рамках профессиональной среды
2. работают ли конкурсы как фактическая биржа креативных работ для конечных клиентов, иначе говоря, прозрачные и понятные конкурсы среди архитекторов, по результатам которых клиент мог бы выбрать своего по духу архитектора
3. Наконец, нужен ли такой постоянный конкурс по конкретным задачам на базе сайта Стелса? Какие параметры можно заложить, чтобы он стал интересен как для предложения на рынке архитектурных и дизайнерских решений, так и для спроса – для конечных заказчиков?

Наметить примерный список вопросов? Для конкурсных проектов в Стелсе? Попробуем при первом приближении.

О чем клиента спросим:
— цветовая гамма
— стилевые решения интерьера
— как предполагается использовать: одна цель, несколько
— сколько людей – какая нагрузка на пространство и как будем зонировать
— как часто приходят гости, устраиваются вечеринки, для кого
— спросить: рационал или иррационал. Надо как-то навести на эту тему. Например, порядок в шкафу, расстановка посуды.
— функция против красоты: выстроить приоритеты конкретного заказчика.

Конкурс даст клиенту предложения, критику и осмысление. Причём от людей с разным видением интерьера. И поможет сделать для себя правильный выбор.
Если его мнение совпадёт с профессионалами – выбор будет ещё легче, и меньше сомнений в своем выборе. Не все клиенты обязаны владеть методом Микеланджело: отсекать всё лишнее.

В жюри участвовать готова.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.